Автономная некоммерческая организация профессионального образования
"Колледж экономических международных связей"
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество мест Площадь объекта(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека, читальный зал Библиотека, читальный зал г. Москва, ул. Мосфильмовская, 35 10 25

Будние дни с 14:00 до 18:00

Помещение приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество мест Площадь объекта(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Универсальный спортивный зал Универсальный спортивный зал г. Москва, Живописная ул., 21, стр. 1 40 1000

Помещение приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

2 Игровой зал (настольный теннис, шахматы, киберспорт) Игровой зал (настольный теннис, шахматы, киберспорт) г. Москва, 5-я ул. Ямского Поля, 23А 25 114

Помещение приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

Колледж располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов аудиторных занятий, практической подготовки, научно-исследовательской и самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Обучающиеся имеют доступ к лабораторной базе, компьютерным классам, аудиториям, оборудованным мультимедийной техникой. Образовательный процесс обеспечен наглядно-дидактическими материалами: тематическими демонстрационными стендами, плакатами, наглядными пособиями и т.д., которые демонстрируются в т.ч. посредством информационно-телекоммуникационных сетей.

Лекционные занятия проводятся в аудиториях, укомплектованных техническими средствами обучения, мультимедийным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.

Для всех обучающихся обеспечен неограниченный доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.

К электронным библиотечным системам обеспечен индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося.

Воспитательная работа в колледжа направлена на:

- создание единой комплексной системы воспитания обучающихся, отвечающей по содержанию, формам и методам требованиям государственной политики в области образования и воспитания молодёжи;

-модернизация традиционных, поиск и разработка новых форм, приемов и методов воспитательной работы, соответствующих времени и новым потребностям студентов;

-создание оптимальных условий в колледже для развития и самореализации личности обучающихся, оказание им помощи в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении социального опыта;

-повышение культурного уровня студентов колледжа;

-организация позитивного досуга студентов, поддержка талантливой молодежи, развитие творческого потенциала у обучающихся в колледже;

Основными средствами воспитания в колледже являются:

·       Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося в процессе учебных занятий; индивидуальные беседы и консультации

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на обучаемого, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться:

  • Патриотическое воспитание - мероприятия, посвященные Дню Победы и Дню защитника Отечества, участие в акциях, встречи с ветеранами, помощь ветеранам;
  • Учение как средство воспитания

Учение как деятельность обучающегося,в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к умственному труду и явлениям окружающего мира

  • Умственное воспитание студентов колледжа осуществляется посредством учебных занятий и их участием в научных конференциях, в работе студенческих научных кружков и обществ.

Кроме того, средства воспитания включают в себя:

·       Систематическую работу по профилактике правонарушений обучающихся,

·       Систематическую работу по профилактике несчастных случаев обучающихся

·       Организацию и создание условий для профилактике заболеваний и оздоровления обучающихся,

·       Организацию пропаганды здорового образа жизни

·       Систематическую работу по профилактике и запрету на курение, потребление алкогольных напитков, наркотических веществ

·       Организацию и проведение различных  культурно-массовых мероприятий совместно с советом обучающихся

Колледж имеет возможность обеспечивать сопровождение вступительных испытаний для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья . При проведении вступительных испытаний создаются специальные условия, включающие возможность выбора формы вступительных испытаний, возможность использовать технические средства, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.

Для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости разрабатываются индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. При составлении индивидуального учебного плана учитываются особенности и образовательные потребности конкретного обучающегося. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается особый порядок освоения дисциплин по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; при необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требования их доступности, а также рекомендаций медико-социальной экспертизы относительно условий и видов труда.

Инвалидам обеспечена возможность свободного доступа к электронным библиотечным системам, с которыми заключены договоры.

Колледж подключен к ЭБС с количеством доступа пользователей, имеющих индивидуальный неограниченный доступ, а также договор на предоставление сервиса по формированию базы данных студенческих работ.

Колледж обеспечен материально-техническими условиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов в аудитории, туалетные комнаты и другие помещения, а также пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов).

На сайте колледжа имеется специальный раздел об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Имеется версия официального сайта колледжа для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению).

Наличие и использование площадей зданий:

Колледж находится по адресу 119330, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 35 и 5-я ул. Ямского Поля, 23А

Общая площадь составляет более 2000 квадратных метров.

Колледж имеет огороженную и охраняемую территорию с автомобильной стоянкой

Для обеспечения учебного процесса в колледже имеется:

16 учебных аудиторий, оборудованных современным мультимедийным и другим учебным оборудованием с выходом в Интернет

Электронные библиотечные системы

Столовая общей вместимостью 68 посадочных мест

Помещение для оказания первичной медико-санитарной помощи, площадью 15 кв.м.

Гардероб

Помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

Колледж располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов аудиторных занятий, практической подготовки, научно-исследовательской и самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Обучающиеся имеют доступ к лабораторной базе, компьютерным классам, аудиториям, оборудованным мультимедийной техникой. Образовательный процесс обеспечен наглядно-дидактическими материалами: тематическими демонстрационными стендами, плакатами, наглядными пособиями и т.д., которые демонстрируются в т.ч. посредством информационно-телекоммуникационных сетей.

Лекционные занятия проводятся в аудиториях, укомплектованных техническими средствами обучения, мультимедийным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.

Для всех обучающихся обеспечен неограниченный доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.

К электронным библиотечным системам обеспечен индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося.

Воспитательная работа в колледжа направлена на:

- создание единой комплексной системы воспитания обучающихся, отвечающей по содержанию, формам и методам требованиям государственной политики в области образования и воспитания молодёжи;

-модернизация традиционных, поиск и разработка новых форм, приемов и методов воспитательной работы, соответствующих времени и новым потребностям студентов;

-создание оптимальных условий в вузе для развития и самореализации личности обучающихся, оказание им помощи в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении социального опыта;

-повышение культурного уровня студентов колледжа;

-организация позитивного досуга студентов, поддержка талантливой молодежи, развитие творческого потенциала у обучающихся в колледже;

Основными средствами воспитания в колледже являются:

·       Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося в процессе учебных занятий; индивидуальные беседы и консультации

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на обучаемого, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться:

  • Патриотическое воспитание - мероприятия, посвященные Дню Победы, участие в акциях, встречи с ветеранами, помощь ветеранам;
  • Учение как средство воспитания

Учение как деятельность обучающегося,в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к умственному труду и явлениям окружающего мира

  • Умственное воспитание студентов колледжа осуществляется посредством учебных занятий и их участием в научных конференциях, в работе студенческих научных кружков и обществ.

Кроме того, средства воспитания включают в себя:

·       Систематическую работу по профилактике правонарушений обучающихся,

·       Систематическую работу по профилактике несчастных случаев обучающихся

·       Организацию и создание условий для профилактике заболеваний и оздоровления обучающихся,

·       Организацию пропаганды здорового образа жизни

·       Систематическую работу по профилактике и запрету на курение, потребление алкогольных напитков, наркотических веществ

·       Организацию и проведение различных  культурно-массовых мероприятий совместно с советом обучающихся

Колледж имеет возможность обеспечивать сопровождение вступительных испытаний для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья . При проведении вступительных испытаний создаются специальные условия, включающие возможность выбора формы вступительных испытаний, возможность использовать технические средства, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.

Для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости разрабатываются индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. При составлении индивидуального учебного плана учитываются особенности и образовательные потребности конкретного обучающегося. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается особый порядок освоения дисциплин по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; при необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требования их доступности, а также рекомендаций медико-социальной экспертизы относительно условий и видов труда.

Инвалидам обеспечена возможность свободного доступа к электронным библиотечным системам, с которыми заключены договоры.

Колледж подключен к ЭБС с количеством доступа пользователей, имеющих индивидуальный неограниченный доступ, а также договор на предоставление сервиса по формированию базы данных студенческих работ.

Колледж обеспечен материально-техническими условиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов в аудитории, туалетные комнаты и другие помещения, а также пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов).

На сайте колледжа имеется специальный раздел об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Имеется версия официального сайта колледжа для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению).

Наличие и использование площадей зданий:

Колледж находится по адресу 119330, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 35 и г. Москва, 5-я ул. Ямского Поля, 23А

Общая площадь составляет более 3000 квадратных метров.

Колледж имеет огороженную и охраняемую территорию с автомобильной стоянкой

Для обеспечения учебного процесса в колледже имеется:

16 учебных аудиторий, оборудованных современным мультимедийным и другим учебным оборудованием с выходом в Интернет

Электронные библиотечные системы

Столовая общей вместимостью 68 посадочных мест

Помещение для оказания первичной медико-санитарной помощи, площадью 15 кв.м.

Гардероб

Помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Каждый обучающийся в колледже имеет возможность пользоваться информационными ресурсами глобальной сети «Интернет». В КЭМС не обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, но для данной категории лиц также все ресурсы доступны. 

Учебный процесс обеспечен высокоскоростным интернетом (до 100 МБ/с). Каждый студент получает доступ в электронную информационно-образовательную среду колледжа, где расположены:

·       Сведения о текущей успеваемости;

·       Расписания занятий;

·       Доступ к информационно-образовательным ресурсам, на которые подписан колледж;

·       Доступ к СЭО «Moodle»;

·       Раздел для формирования портфолио студента.

Для обеспечения учебного процесса в колледже имеется: многофункциональные аудитории, оснащенные современным мультимедийным и другим учебным оборудованием с выходом в сеть «Internet» со скоростью подключения до 100 Мбит/сек.


В колледже действуют две беспроводные сети Wi-Fi, для работы административно-управленческого персонала — 1 ед., для организации учебного процесса — 1 ед.

Для контроля и ограничения доступа на нежелательные сайты используется специализированное программное обеспечение.

Институт является участником Международной программы Microsoft Imagine Premium (льготное обеспечение программными продуктами компании Microsoft).

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной средыДа 
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 28
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 2
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов1
Наличие базы данных электронного каталога(количество)0

Информационная обеспеченность

Учебные аудитории, оснащенные современным мультимедийным и другим учебным оборудованием с выходом в сеть «Internet» со скоростью подключения до 100 Мбит/сек.

В колледже действуют 2 беспроводные сети Wi-Fi и 1 локальная сеть, связанная архитектурой Client/Server и используется для хранения и обмена данными между сотрудниками.

Кроме того, серверы локальных сетей административно-управленческого персонала обеспечивают работу:

1. Автоматизированной информационной системы управления образовательной организацией и учебным процессом «Спрут»

2. Автоматизированных информационных систем бухгалтерского и управленческого учётов 1С:Предприятие и 1С:Зарплата и управление персоналом

3. Справочно-поисковой информационной системы «КонсультантПлюс»

В учебном процессе используются  учебные версии автоматизированной информационной системы бухгалтерского и управленческого учётов "1С:Предприятие 8. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях" и справочно-поисковой информационной системы «КонсультантПлюс: Высшая школа». 

Информационная обеспеченность колледжа включает в себя:

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet – да.
Скорость подключения – 100 Мбит/сек.

Наличие в образовательном учреждении единой вычислительной сети – да

Наличие Internet-сервера – да

Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1

Количество компьютеров, с которых имеется доступ к сети Internet – 56

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров):
Всего – 56 шт.
из них используется в учебном процессе – 28 шт.*
из них для АУП – 14 шт.; для преподавателей – 14 шт.
из них с двухъядерными процессорами или двумя и более процессорами с тактовой частотой более 1 ГГц – 56 шт.
Приобретено за последние 5 лет – 56 шт.
Пригодных для тестирования студентов в режиме on-line – 28 шт.
пригодных для тестирования студентов в режиме off-line – 28 шт.

Компьютерных классов – 2
из них оборудованных мультимедиа проекторами – 2
Аудитории, оборудованные мультимедиа проекторами – 13 
Всего: 13

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Подъемников: Нет

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Нет

Имеется оборудованный санузел на 1 этаже для инвалидов и ЛОВЗ (поручни, расширенный дверной проём)

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Высокоскоростной интернет предоставляется компанией Нэт Уан Рус

Договор услуги доступа в Интернет

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Колледж имеет договоры с электронными библиотечными системами. Ознакомиться с ЭБС можно через "бесшовный вход" электронного личного кабинета обучающегося в ЭИОС (логином электронного кабинета ЭИОС является электронная почта обучающегося): https://do.kems.su/login/index.php

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Колледж имеет договор о сотрудничестве с официальным представителем компании 1С

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Доступ к электронной системе обучения, обеспечивающей взаимодействие педагогических работников с обучающимися: https://do.kems.su/login/index.php

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Доступ к электронному расписанию: https://do.kems.su/login/index.php

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Доступ к электронному портфолио обучающихся: https://do.kems.su/login/index.php

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик: https://do.kems.su/login/index.php

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник): https://do.kems.su/login/index.php

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Информационная обеспеченность

  • обеспеченность учащихся компьютерами - 100%;
  • обеспеченность учителей (преподавателей) компьютерами - 100%;
  • обеспеченность ОО мультимедийными проекторами - в каждой аудитории для проведения лекционных и практических занятий;
  • обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками - отсутствует;
  • обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием - 100%.

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 35
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 2
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет приемной комиссии, туалетная комната и аудитория для лиц с ОВЗ находятся на первом этаже здания, имеют расширенный дверной проем (900 мм) и оснащены необходимым оборудованием.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Опись материально-технического оборудования для лиц с ОВЗ:

  1. активный захват для инвалидов;
  2. беспроводная кнопка вызова помощника во входной зоне;
  3. бумага для письма Брайлем;
  4. видеоувеличитель стационарный;
  5. грифель для письма Брайлем (мужской и женский);
  6. громкоговоритель (звуковой маяк);
  7. дисплей Брайля ALVA 640 Comfort;
  8. инструкция по порядку проведения вступительных испытаний увеличенным шрифтом;
  9. информационные листы, выполненные шрифтом Брайля;
  10. компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
  11. лупа пластмассовая;
  12. материалы с экзаменационными заданиями, выполненные шрифтом Брайля;
  13. мнемосхемы занимаемых помещений;
  14. настольная лампа с лупой;
  15. ноутбук HP ProBook 250 G5 с программным обеспечением;
  16. оборудованный санузел на 1 этаже для инвалидов и ЛОВЗ (поручни, расширенный дверной проём);
  17. пандус для колясок во входной зоне;
  18. помещение приемной комиссии (ауд.109 в учебном корпусе Мосфильмовский и ауд. 12 в учебном корпусе Беговой) – расположены на 1 этаже, имеют расширенный дверной проём, оснащенный контрастной лентой для обеспечения безопасности передвижения маломобильных и слабовидящих лиц, перед входом и внутри помещения приемной комиссии предусмотрена зона для разворота кресла-коляски, перед входом установлено контрастное тактильное напольное покрытие, наименование помещения («Приемная комиссия») и номер (109/12) продублировано шрифтом Брайля на дверных табличках контрастного цвета, перед входом размещен специализированный указатель направления движения «Вход в помещение».
  19. портативная индукционная система для слабослышащих;
  20. портативный бытовой усилитель звука;
  21. портативный компьютер с встроенным дисплеем Брайля;
  22. прибор для письма;
  23. прибор для письма по Брайлю;
  24. система информационная для слабослышащих (предназначена для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха);
  25. специализированные аудитории для лиц с ОВЗ расположены на 1 этажах обоих учебных корпусов, имеют расширенный дверной проём (900 мм), оснащенный контрастной лентой для обеспечения безопасности передвижения маломобильных и слабовидящих лиц, перед входом и внутри аудитории предусмотрена зона для разворота кресла-коляски; также перед входом установлено контрастное тактильное напольное покрытие, наименование аудитории («Аудитория для лиц с ОВЗ») и номер (107/12) продублировано шрифтом Брайля на дверных табличках контрастного цвета, внутри аудитории обеспечено равномерное освещение 300 люкс;
  26. тактильная вывеска с названием организации и графиком работы во входной зоне;
  27. тактильные указатели помещений (текст выполнен шрифтом Брайля);
  28. тетрадь для письма по Брайлю;
  29. шахматы для слепых;
  30. электронный ручной видеоувеличитель с кабелем и блоком питания.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в колледже нет.

Все условия для приема и  обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая возможность адаптировать при необходимости любую образовательную программу в колледже имеются.

В целях организации приема лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2023-2024 учебный год из числа членов Приемной комиссии назначается Каримбеков Р.А., имеющий соответствующее повышение квалификации по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Обеспечение специальных условий для доступа в помещение приемной комиссии и проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с правилами приема. Доступность помещения приемной комиссии обеспечивается специальными техническими средствами и его расположением на 1 этаже здания.

В приемной комиссии предусмотрено выполнение дополнительных требований (создание специальных условий) в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья по 5 группам:

1) для слепых;

2) для слабовидящих;

3) для глухих и слабослышащих;

4) для слепоглухих;

5) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей.

Ответственность за организацию специальных условий для лиц ограниченными возможностями здоровья несет Ответственный секретарь приемной комиссии Каримбеков Р.А.

В целях организации приема и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья заключены договоры с ЧОУ ДПО «Центр реабилитации слепых» Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (ЦРС  ВОС) на сопровождение инклюзивного обучения в колледже лиц с нарушениями слуха, с Московской городской организацией  Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ВОГ) на сопровождение инклюзивного обучения в колледже лиц с нарушениями зрения и с ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет" о предоставлении технических средств обучения и оборудования для организации инклюзивного обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

В 2021-2022 году практически все сотрудники и преподаватели колледжа прошли повышение квалификации по программам организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального образования.

В целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже на 1 этаже создана безбарьерная среда для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Сайт колледже имеет версию для слабовидящих.

Все обучающиеся в колледже, в том числе лица с ограниченными возможностями и инвалиды, обеспечены доступом к электронным библиотечным системам.

В соответствии с задачами предоставления услуг инклюзивного образования ЭБС имеют дополнительные инструменты использования платформы, в частности увеличение размера текста (крупный шрифт), выбор цветовой  гаммы оформления и изменений других параметров, важных для восприятия текстов, изображений и структуры сайта лицами с проблемами зрения. Пользователям предоставляется полноэкранный режим чтения книги, возможно озвучивание непосредственно с сайта при помощи программ экранного доступа, например, «Balabolka»,  Jaws.

ЭБС согласно ГОСТ 52872-2012 «Интернет ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» соответствует уровню доступности «А», поскольку позволяет инвалиду по зрению получить доступ к Интернет-ресурсу без потерь информации.

В колледже создана и функционирует Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), которая обеспечивает доступ обучающихся всех категорий, в том числе лиц с ОВЗ, к актуальной и полной информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса, учебным материалам и нормативным документам.

Личный кабинет обучающегося в ЭИОС колледжа обеспечивает:

·   доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

·   фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;

·   формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

·   взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в колледже осуществляется в помещении для оказания первичной медико-санитарной помощи № 411, площадью 15 м2 в учебном корпусе Мосфильмовский и № 13 площадью 20м2 в учебном корпусе Беговой. Помещения соответствуют условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

В колледже работает психологическая служба. Приказом № 7-од от 09 января 2022 г. ответственным лицом по обеспечению социально-психологической поддержки и помощи обучающимся назначена психолог Ивонинская Оксана Александровна, являющаяся старшим специалистом учебной части.

В колледже разработана и реализуется Программа социально психологической помощи студентам Колледжа экономических международных связей на период 2022-2026 г.г..

Обеспечение социально-психологической поддержки и помощи обучающимся осуществляется по следующим направлениям:

1.   Содействие адаптации обучающихся первого курса к условиям обучения в колледже

2.   Консультирование преподавателей по оказанию помощи обучающимся первого курса в адаптационный период

3.   Выявление и психологическая помощь плохо адаптированным обучающимся

4.   Выявление внутригруппового статуса и социальной роли обучающихся

5.   Проведение профориентационной диагностики

6.   Осуществление коррекции асоциального поведения обучающихся.

7.   Содействие творческому развитию одаренных обучающихся

8.   Индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении обучающихся.

9.   Оказание психологической помощи и поддержки, обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания

10. Консультирование преподавателей колледжа и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся

11. Консультирование обучающихся по вопросам обучения, жизненного самоопределения и трудоустройства, проблемам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

12. Проведение специальных мероприятий (семинары, лекции, курсы и т.п.) для обучающихся старших курсов по проблемам и технологиям трудоустройства

13. Организация поощрения обучающихся колледжа за достижения в учебе и внеучебной деятельности

14. Консультирование обучающихся по социальным вопросам.

В целях развития и усиления работы по профилактике наркотической, алкогольной и иных видов зависимостей, профилактике ВИЧ-инфекции, а также профилактике правонарушений среди студентов колледжа разработана и реализуется Программа специальной профилактической работы в КЭМС на период 2018-2022 гг.

Ежегодно проводятся социально-психологические опросы обучающихся в целях раннего выявления немедицинского употребления наркотиков и психотропных веществ. Опросы сопровождаются лекционными занятиями и разъяснительной беседой приглашенных сотрудников Московского научно-практического центра наркологии Департамента здравоохранения города Москвы. В ходе лекции проводится консультирование специалистами Центра по вопросам профилактики и лечения алкоголизма, пьянства за рулем, курения, игромании и других форм зависимостей, а также по вопросам ВИЧ-инфекции, вирусного гепатита С и туберкулеза. Приказом № 52/1-од от 02 сентября 2022 г. утверждено о запрете курения, употребления табака сосательного (снюса), алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ и разработан План мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления сосательного (снюса),алкоголизма и табакокурения среди обучающихся АНО ПО  «Колледж экономических международных связей» на 2022-2023 учебный год.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации не предусмотрены особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 3

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 10
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

  1. Колледж обеспечивает обучающимся возможность разработки индивидуальных учебных планов, в том числе ускоренного обучения. Согласно п.23 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» индивидуальный учебный план представляет собой учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
  2. Наличие персональных компьютеров, используемых для индивидуальной работы обучающихся, подключенных к сети Интернет во вне учебное время.

Всем обучающимся предоставлена возможность индивидуальной работы на компьютере с выходом в Интернет в соответствии с графиком индивидуальной работы – в аудитории 207 учебного корпуса Мосфильмовский установлено 28 компьютеров и в аудитории 21 учебного корпуса Беговой - 35.

  1. Обучающимся предоставляется возможность получения индивидуальной (групповой) консультации по изучаемым дисциплинам. Консультации в колледже планируются и проводятся, как правило, за месяц до начала сессии. Они являются формой дополнительных занятий преподавателя с обучающимся. Консультации для обучающихся всех форм обучения предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося в семестр. Кроме того, каждый обучающийся может через сотрудника учебной части (куратора формы обучения) организовать для себя индивидуальную консультацию с нужным ему преподавателем.
  2. По реализуемым образовательным программам в колледже предусмотрены две курсовые работы и выпускная квалификационная (дипломная) работа. Эти работы обучающийся выполняет индивидуально под руководством преподавателя.

Важнейшей составляющей учебно-методического обеспечения образовательного подхода является самостоятельная работа студентов, доля которой значительно возросла.

Самостоятельная работа студентов превращается из вспомогательного  средства в ведущую форму организации учебного процесса. В каждой рабочей программе дисциплины студент может ознакомиться с методическими  указаниями по выполнению самостоятельной работы.

Кроме того, индивидуальные особенности обучающихся учтены преподавателями при разработке фондов оценочных средств (ФОС) по дисциплинам через включение разноуровневых заданий, задач, тестов и т.д. 

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

Численность обучающихся, принявшие участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 48

Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях регионального уровня - 12 человек.

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчетном году: 5 человек. 

В 2022-2023 учебном году студенты КЭМС приняли участие в мужских и женских соревнованиях по волейболу, мини-футболу, шахматам и принесли очень хорошие результаты.

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 48

Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 12
всероссийского уровня - 0
международного уровня - 0

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 5

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

Обучающиеся колледжа не принимали участия в мероприятиях по сдаче норм ГТО